Вы уже знаете, что в стихотворении должна быть рифма. Рифма может быть парная, перекрёстная и охватная. Вспомним то, о чём мы говорили на уроках литературного чтения. Парная рифма - это такая рифма, когда рифмуются строки парами: первая и вторая, третья и четвёртая. Например:
Я - малютка карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
В.Д. Берестов
Используя перекрёстную рифму, вы рифмуете 1-ю и 3-ю строки, 2-ю и 4-ю. Например:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И.А. Бунин
Охватная рифма охватывает 1-ю и 4-ю строку, 2-ю и 3-ю.
Ну-ка, в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
В.Д. Берестов
Ну, а теперь посмотрим задание 4 на стр. 58. Нам предложено продолжить строчку: Пришла осенняя пора... Вначале попробуем найти рифму к слову "пора" с ударением на А: игра, вечера, добра, мошкара... Затрудняетесь? Можно воспользоваться словарём рифм online http://www.rifmovnik.ru/ или попросить родителей помочь.
Дело в том, что кроме рифмы, вы не должны забывать о смысле стихотворных строк. Попробуем взять слово вечера, получается строчка: Длиннее стали вечера.
Допустим, я хочу использовать перекрёстную рифму, поэтому эта строка у меня будет третьей. Осталось придумать ещё 2-ю и 4-ю. Сегодня с утра идёт дождь, и родилась такая строка: Грустный дождик на дворе.
Ищем рифму к сочетанию слов "на дворе": детворе, октябре (как раз то, что нужно), ... Можно: наблюдаем в октябре, но как то не очень красиво. Может: В золотистом октябре? А может: ходит-бродит? Или поменять местами: грустный дождик в октябре ходит-бродит во дворе?
Если оставить так, то рифма будет парной. Вот что получилось:
Пришла осенняя пора,
Длиннее стали вечера.
Грустный дождик в октябре
Ходит-бродит во дворе.
Если вам понравилось сочинять, можно составить и два, и три четверостишия. С помощью родителей добавьте их в комментарии к данному материалу. Очень интересно, что у вас получится. Лучшие стихи будут добавлены в категорию "Наше творчество", а лучшие поэты награждены грамотами.
Пришла осенняя пора, Исчезла ночью мошкара, В полях собрали урожай, И золотом оделся край!
Ах, какая красота! Разноцветная листва! Листопад, листопад! Листья разные летят! Словно дождик золотой, Они кружатся надо мной, Под ноги ко мне ложатся, И шуршат, и веселятся!
Анечка, как всегда, радует нас своим творчеством! Оба стихотворения прекрасны. Они различной направленности: в одном главная героиня - Осень, а в другом - сама Аня. Действительно, жизнь школьницы очень насыщена, и радует, что Аня к этому готова! Спасибо за замечательные стихи.
Пришла осенняя пора, Гулять хотелось нам с утра. Гулять с утра мы не смогли, А снова в школу мы пошли. С друзьями встретились опять, И лето стали вспоминать. Уроки будем мы учить, В кружки различные ходить, Учиться петь и танцевать, Стихи слагать и рисовать, Задачи сложные решать и сочинения писать. Пятёрки мамам приносить, Учитель будет нас хвалить. Театр будем посещать, Спектакли дружно обсуждать. Пришла осенняя пора, И всех нас в школу позвала. Учитель встретит нас с порога. Открыта школьная дорога.
Наташа и мама просто молодцы! Прекрасная школьная дорога открывается нашему взору в этом стихотворении. Замечательное стихотворение по всем параметрам:смысловая сторона, рифма, ритм - всё просто идеально! Спасибо!
Пришла осенняя пора, Как любопытная игра, И тучи слёзы начали ронять, И ветра шум всё чаще слышится опять, И золотом одеты все леса, И мрачным сном покрыты небеса.
Школьница! Пришла осенняя пора, Теперь не высплюсь до утра. Уж скоро в школу мне вставать, А так же хочется поспать! """""""""""""""""""""""""""""""" Любимый пес! Вот какой у нас Ириска, Любит кушать он сосиски. По утрам он громко лает, Алинку в школу провожает! """"""""""""""""""""""""""""""""" Школа! В музыкалку я хожу, Одни пятерки приношу. Туда ходить мне нравится, Потому что получается! """""""""""""""""""""""""""""""""" Дождик! Дождик капает по лужам, Никому же он не нужен. И вороне во дворе, И детишкам в октябре! """"""""""""""""""""""""""""""""""" Алина Комардина.
Алина, прекрасные стихи. Сразу можно по ним узнать автора: весёлую, жизнерадостную ученицу 2 "Б" класса. А ещё из них мы узнаём о тебе, твоей собаке, музыкальной школе и, конечно, о твоих чувствах. Умница!
Замечательно! Расскажите, пожалуйста, в ЛС, как Софья принимала участие в этом творении. Получается ли у неё подбирать рифму? Молодцы! Прекрасное стихотворение.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]