Итак, изучение сложнейшей темы русского языка подытожили сегодня контрольным диктантом. Результаты неплохие, но могли быть гораздо лучше! В классе присутствовало 26 учащихся. Из них только двое написали всю работу без ошибок: Маша и Аня Ц. Написали только диктант на "5": Света, Илья Л., Лиза, Алина Ч. и Нана. Написали только грамматическое задание на "5": Толик, Катя К., Наташа и Аня Т. Остальные отметки в диаграмме:
"Заколдованным" для некоторых стало слово "ряска". Смысл этого слова объяснили вслух, осталось только слушать учителя (сложные слова во время диктовки произносятся орфографически по слогам). Нет, всё-таки написали с буквой "з" некоторые.
Ряска - это мелкие плавающие на поверхности или погруженные в воду растения в виде зелёных округлых или продолговатых листовидных пластинок:
А ещё мы не знаем названия птиц! В кого-только не превратили бедного клеста при подборе однокоренного проверочного слова... И иволга вызвала сомнение.. Иволга - птица отряда воробьиных. Длина около 25 см. Оперение у самцов золотисто-жёлтое с чёрным, у самок и молодых иволг зеленоватое с пятнами на груди.
Клесты - род птиц семейства вьюрковых. Длина до 20 см, весят от 30 до 58 г. Надклювье и подклювье у клеста перекрещены — это приспособление для извлечения семян из шишек ели, сосны и других хвойных растений.
Вот как связаны уроки русского языка и окружающего мира. Вывод: нужно больше читать, расширять свой кругозор, слушать на уроках окружающего мира!
А на урок кубановедения сегодня многие ребята приготовили интересные устные рассказы о своей семье. Вызывала по желанию (знаю, что не все хорошо подготовились..) Молодцы все выступающие, но больше всех понравились рассказы Марины А. и Кати К., которые получили пять с плюсом! Замечательные рассказы (были некоторые шероховатости, но всё равно на "5") у Вани Б., Иры, Алины К., Даниила, Лизы. На следующем уроке мы продолжим эту работу: всем очень хочется рассказать о своей семье, а заодно мы сегодня учились слушать (правда пока не у всех это получается..)
|