Утро: звонок будильника - 6.10. Медленно поднимаюсь, в голове мысль о школе возникает тут же, может, сегодня на уроке кубановедения рассказать о своей семье, ведь нужно же дать детям образец устного рассказа для следующего урока.. Быстро собираюсь, кофе на бегу, не забыть всё самое основное: ключи, ручки, очки... Выхожу в 6.45 (вот это скорость!) Так, троллейбус без десяти семь, - успеваю. Время в пути проходит незаметно: обдумываю ход каждого урока, вспоминаю, что нужно сделать кроме этого (разные мелочи, про которые забываешь, как только вступаешь на порог школы). 7.10 - захожу в школу, по-моему, я сегодня первая... Нужно проверить компьютер: оказывается, он включён. Пытаюсь просмотреть ролик, - не работает программа, настроение испорчено. На флэшке ролик к уроку литературного чтения: песня "Просьба" в исполнении Кати Рябовой очень важна для понимания смысла читаемого сегодня произведения "Белогрудка". Потихоньку приходят дети. Многие уже знают, что утром самое спокойное время для того, чтобы записать домашнее задание. Потом начинается суета.
Заходит Валентина Николаевна и сообщает о проверке словарных слов (забыла предупредить детей о срезе, ничего, как напишут...). До урока 10 минут. Усаживаю детей на пятиминутку чтения, бегу в 12 кабинет, чтобы скачать и установить программу КМ плэйер. Фу, успела. Звенит звонок. Начинаем с проверки домашнего задания.. Как всегда... читают по слогам, не знают значение слов, некоторые не могут ответить на поставленные вопросы (нужно реагировать спокойно: в сотый раз повторяю ребятам, как нужно готовить домашнее задание). Вспоминаю о провальных работах по окружающему миру и вчерашних работах по чтению, трачу драгоценное время урока на анализ работ... До конца урока 15 минут. Спешно переходим к новому материалу: начинаю читать рассказ, стараясь передать необходимую интонацию, дальше читают сами. Включаю проектор и готовлю ролик к просмотру. Успеваем просмотреть и прочитать рассказ, беседа и анализ на следующем уроке. Ничего, самое главное, чтобы они прониклись смыслом рассказа о бесчеловечном отношении к животным. Строимся в столовую: суета началась...
Момент изучения нового материала на уроке математики сопровождается интенсивным позёвыванием большинства учащихся класса, кто-то лениво потягивается, кто-то мечтает, работает 6-7 человек (ладно, работаю с этими семью, - думаю). Однако, сама пытаюсь "разбудить" остальных, привлечь к работе: удаётся ещё некоторых взбодрить. Начинают работать только тогда, когда тетрадь открывается (а ведь устный разбор нового материала полкласса НЕ СЛЫШАЛИ ВООБЩЕ!) Во время работы на доске это и начинает выясняться, кто слушал, а кто просто отдохнуть пришёл.. Тратим время на повторное объяснение (внимательные детки помогают - как это ценно!) Конечно, не успеваем, ничего есть большая перемена! Кто работал быстро и вдумчиво, уже отдыхают на перемене. А кто отдыхал на уроке, дорабатывайте на перемене...
В начале урока русского языка Валентина Николаевна диктует словарные слова (сижу на последней парте, думаю: хоть бы написали хорошо..) Потом продолжаем урок, интенсивно работаем у доски (ну вот, к третьему уроку "проснулись" наконец-то!). Урок проходит динамично и продуктивно. Хорошо, что сейчас физкультура (голосу нужен отдых - перехожу на сип).
На физкультуре еле успеваю проверить самостоятельные работы по русскому языку: три пачки домой не донести.. Вот уже и дети вернулись. Шум, суета, беготня. Мальчишек нужно наказать: подобные "беговые развлечения, толкания и прочее" до хорошего (по опыту) не доводят.
На уроке кубановедения показываю слайды и рассказываю о быте кубанских казаков. Многие слушают завороженно. Двое мешают (замечание остаётся без реакции). Может, угол поможет? Постояли-посадила. Одному помогло: сидит и слушает. Другому - нет. Опять в угол. При этом щурится, зло смотрит и шепчет (наверняка "ласковыми" словами учителя называет). Наконец, перешла к объяснению того, как приготовить рассказ о своей семье, смотрю на часы: до конца урока 5 минут! Успеваю рассказать о своей семье, как и задумала. По глазам вижу: с интересом слушают.. В конце некоторые делятся эмоциями: "Вера Ивановна, а я чуть не заплакала, а здесь мне так смешно было", "Вера Ивановна, а когда Вы говорили, что сестра родилась, а потом брат, я так ждала, что Вы скажете, что и Вы родились".. Смешные.. Свои умозаключения, свой детский мир, свои мысли.. Наивные и этим ценные для учителя.. Вот и конец учебного дня. На пороге 3 "Б" класс. Девчонки ждут меня, чтобы поболтать по дороге домой. Как хочется, чтобы всё было хорошо: чтобы дети спали достаточно, чтобы им было интересно!!! Чтобы нервная обстановка дома и безразличие родных не мешали им выполнять д/з, а компьютерные игры не влияли на спокойствие и плодотворную работу... Почему родители не слышат меня? Почему после собрания ничего не изменилось, а только хуже и хуже с каждым днём... Как учить? Может, время моё прошло. Пора уходить. Грустно... Иногда говорю детям то, чего, может быть, не нужно было бы говорить (это от бессилия, что не могу ничего изменить...)
Теперь домой, но не отдыхать, а работать! На тетради - около трёх часов и столько же на подготовку к урокам. А потом ещё какие-то творческие идеи в голову придут.. И так почти до 12.00. Вот такой день учителя: скучный и весёлый, интересный и не очень, трудный и лёгкий (в некоторых моментах), но всегда сложный и насыщенный..
P.S.: А ещё у нас вербочка расцвела на окошке и на рисунках тоже:
|