Пояснительная записка
к интерактивной игре "Чудо-дерево"
Цель: обобщение знаний, развитие интереса к интеллектуальному труду, формирование положительной мотивации учебной деятельности.
Приблизительный сценарий праздника "День знаний":
Учитель: Ребята, вот и пролетели каникулы. Сегодня первый день занятий. Как называется этот праздник? Попробуем вспомнить, чему мы научились в первом классе. Прежде чем начать игру, отгадайте, кто сегодня будет нашим помощником:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(Загадка из сборника "1000 загадок", составители: Елкина Н.В., Тарабарина Т.И.)
Учитель: Ёжик - очень умное животное. Он так же, как и вы хочет много знать. Однажды, гуляя по лесу, он увидел необычное дерево (1 слайд) Ему так хочется прикоснуться к листочкам знаний и выполнить задания, но самому ему не справиться, ведь он учится в Лесной школе и многого не знает. Готовы помочь ему? Тогда в путь по чудесной стране Знаний, а листочки и ёжик помогут нам в этом пушествии.
Рекомендации к использованию:
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de В роли триггера выступает ёжик, листья чудо-дерева гиперссылки на слайды с заданиями. Возврат со слайдов-заданий на слайд с чудо-деревом по стрелке.
3 слайд:
На развалинах одного древнего храма была сделана следующая надпись. Прочитайте её, правильно выделяя слоги и слова: БУ ЗМ УК ИН ЕТНА УКИ. Как вы можете объяснить это древнее изречение? Можем ли мы его использовать в наше время?
(По щелчку на ёжике появляется и исчезает задание, по щелчку выстраивается фраза. Дети объясняют её смысл.)
4 слайд:
Ёжик - очень дружелюбное животное и у него много друзей. Сегодня он принёс нам телеграммы с поздравлениями от героев различных сказок. Давайте попробуем отгадать, от кого пришли телеграммы. А сможете ли вы назвать произведения и авторов, которые придумали этих героев?
(Ёжик-триггер, щёлкаем по нему, появляются задания и ответы с иллюстрациями. Возврат по стрелке.)
5 слайд:
В первом классе мы часто делили слова на слоги, и, наоборот, составляли из слогов слова, попробуем выполнить это быстро - на скорость (каждый уч-ся на листке самостоятельно составляет слова, уч-ся, составившим наибольшее кол-во за короткий промежуток времени, даётся право помочь ёжику составить слова на интерактивной доске)
Перемещая объекты, ребята выстраивают слова: жабы, куры, зубы, лава, рыбы. Возврат по стрелке.
6 слайд:
Давайте вспомним, что такое пословица? (Это краткое изречение, в котором заключается народная мудрость. Как правило пословицы имеют скрытый смысл, который нам и придётся разгадать) Составляем пословицы, передвигая правую часть каждой. Объясняем смысл. Возврат по стрелке.
7 слайд:
Для многих из вас предмет окружающий мир был самым любимым. Давайте вспомним, что такое природа? На какие группы делятся все объекты природы? Распределите слова в два столбика в соответствии со сказанным. Что вы заметили? (слово парта не подходит ни к одной группе) Почему? (этот предмет сделан руками человека, что не относится к природе)
Слова-объекты распределяем в два столбика: живая и неживая природа (щелчок цепляем слово, перетаскиваем; следующим щелчком отпускаем это слово в нужном месте. Внимание: слово ПАРТА - лишнее, не перемещается. Возврат по стрелке.
8 слайд:
Ребята, а что это за клетки, прямо лабиринт какой-то. А вы разгадывали когда-нибудь кроссворды? Ёжик приготовил задания к этому кроссворду вместе с лесными жителями. кроссворд необычный: мы будем подбирать слова, противоположные по смыслу к тем, которые нам будет называть ёжик. Кто из вас помнит, как называются противоположные по смыслу слова?
(Если дети затрудняются ответить (всё-таки лето прошло), говорю, что это мы узнаем, разгадав кроссворд) Кроссворд с ключевым словом АНТОНИМЫ. Щелчок по верхней стрелке производит выделение цветом в конце разгадывания.
9 слайд: используемые ресурсы и ссылки на источники графики
Заключительная часть
Молодцы, ребята! Все задания выполнены. Подводим итоги. Что нам помогло сегодня справиться с заданиями чудо-дерева? (знания) А всё ли на свете мы знаем? Выберите подходящий ответ для вас:
Мы уже всё знаем!
Мы ещё не всё знаем!
Мы ничего не знаем!
Мы уже кое-что знаем!
В конце урока-игры можно вручить призы от ёжика.
Это примерный сценарий. Я знаю, что учителя-занковцы не любят использовать всё готовое. Каждый построит свой первый урок по своему усмотрению. Желаю творческого вдохновения и удачи в новом учебном году!