о связи между движением Земли, сменой дня и ночи, сменой времён года;
о природных явлениях и стихийных бедствиях на Земле и в своей местности;
о том, как изучают окружающий мир;
о царствах живой природы: растениях, животных, грибах, бактериях;
устанавливать связи:
между растениями и животными;
между деятельностью человека и природой;
владеть общеучебными навыками:
осуществлять группировку объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам;
подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (природа живая и неживая, группы животных, группы растений);
пользоваться источниками информации об окружающем мире (наблюдать, проводить измерения и опыты)
доказывать высказываемые утверждения;
описывать (устно) объекты (явления) природы;
пользоваться учебной и дополнительной литературой.
знать/понимать:
что Земля - планета, Солнце - звезда, Луна - спутник Земли;
названия материков и океанов;
что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;
устройство компаса и правила пользования им;
три состояния воды, основные свойства воды и воздуха, причины круговорота воды в природе;
условия, необходимые для жизни растений и животных;
особенности рельефа, растительного и животного мира своей местности;
правила поведения в природе и меры её охраны;
уметь:
ориентироваться на местности относительно своего тела;
определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам;
показывать на карте основные формы поверхности и водоёмы;
измерять температуру воды, воздуха и своего тела;
различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы; диких и домашних животных; животных разных групп;
приводить примеры представителей разных групп растений и животных;
ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц зимой;