Сегодня писали проверочную работу по русскому языку на тему "Парная согласная в корне слова". Качество знаний - 64% (на "4" и "5"). На "отлично" выполнила работу Марина А. Остальные отметки представлены в следующей диаграмме:
Наибольшее затруднение вызвало задание "вставить в слова пропущенные буквы, обозначающие парные согласные". Многие слова, придуманные детьми повергли меня в недоумение, например: сугроБЬ, ёрД, дрозЬ или дрозДЬ (4 уч-ся!), грузС, обеГ, ёГ, гряД (3 уч-ся), проруТ или проруД (заглавными выделила вставленные детьми буквы). Есть дети, которые вставляли не только парные согласные, но и это не помогло: кусЫ, ёЛЬ, дрозЫ. Вызвали огорчение слова: морГ и уроД, а два уч-ся использовали слова из ненормативной лексики. Вывод: словарный запас детей ограничен (БОЛЬШЕ ЧИТАТЬ!). Откуда в речи детей слова из ненормативной лексики? Может, с улицы? А, может, из семьи? Наверно, все догадались, что дрозь, дроздь или дрозы - это дрозД. Дрозд - это певчая птица, подробнее о ней можно прочитать здесь (даже пение можно послушать). Также, ребята не знали, что такое "груздь". Груздь - это съедобный гриб. Вот он перед вами, бывает белый, жёлтый или чёрный.
|