Приветствую Вас Гость | RSS

Светлячки

Категории раздела
Обучение грамоте [7]
Фрагменты уроков, презентации.
Окружающий мир [13]
Презентации, тесты, кроссворды.
Математика [7]
Презентации к урокам математики
Технология [18]
Презентации к урокам
Планирование [2]
Тематические планы по предметам
Праздники [11]
Кубановедение [11]
Разработки уроков, презентации, конференции.
Литература [12]
Биографии писателей и поэтов, их творчество.
Психология [1]
Исследование личности младшего школьника, коррекция поведения.
ИЗО [3]
Материалы к урокам, презентации
Делу время
Праздники России
Праздники России
Погода
Яндекс.Погода
Наша кнопка
Светлячки
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 752
Облако тегов
русский язык срез рисунок аппликация дерево праздник день именинника поэты поделка mac addr аппликация из бумаги кролик модульное оригами снежинка новый год новогодняя поделка русский медвежонок театр новости Оригами изо чтение иллюстрации тесты новости сайта День Матери тест окружающий мир музыкальный клип кубановедение сказка словарь Грибы земля океаны черепаха Кроссворд задания осень конкурс Стихи ВИДЕО сочинение знаки препинания сочинения задачи технология кленовый лист литература парная согласная краснодар воробей ворона Ласточка диагностика коррекция поведения адаптация мотивация загадки инструменты презентация День знаний игра Чудо-дерево презентация со звуком пауки мама 2010 2 класс викторина Ребусы космос один поделка из бумаги елка деревня Лопата огород биография дети баба-яга математика Спавнер - Prosectors Project 1.6 правила пушкин клип Барбарики страус колобок Левитан памятка пазлы Гагарин 3 класс история мифология день семьи птицы России раннее развитие задачи в стихах ежик

Каталог файлов

Главная » Файлы » Коллегам » Психология

Анкета для определения школьной мотивации
22.10.2010, 16:28
АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ.

1. Тебе нравится в школе?

а) да
б) не очень
в) нет
2. Ты всегда с радостью идёшь в школу?
а) иду с радостью
б) бывает по-разному
в) чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошёл в школу или остался дома?
а) пошёл бы в школу
б) не знаю
в) остался бы дома
4. Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки?
а) не нравится
б) бывает по-разному
в) нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких д/з?
а) не хотел бы
б) не знаю
в) хотел бы
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) нет
б) не знаю
в) хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе своим друзьям?
а) часто
б) редко
в) не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель, менее строгий?
а) мне нравится наш
б) точно не знаю
в) хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
а) много
б) мало
в) нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
а) нравятся
б) не очень

в) не нравятся

Интерпретация теста:


За каждый ответ а) – 3 балла; б) – 1 балл; в) – 0 баллов.

Максимальное количество баллов: 30 баллов. Чем выше сумма баллов, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов сформировано отношение к себе, как к школьнику, высокая учебная активность.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п. 

20-24 балла отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 

15-19 балловположительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. 

10-14 балловотношение к себе как к школьнику не сформировано.
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе. 

Менее 10 балловнегативное отношение к школе, дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Могут плакать, проситься домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать нормам, правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения нервно - психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.


Оказывается, в целом ряде экспериментов было показано, что высокая мотивация формируется только в тех семьях, где родители постоянно повышали уровень своих требований к детям и одновременно могли предлагать им ненавязчивую помощь и поддержку, а также отличались мягкостью и теплотой в отношениях со своими детьми.
И, напротив, семьи, в которых родители игнорировали своих детей, были безразличны к ним или осуществляли очень строгий надзор, директивную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующим становилось стремление избегать неудач и, следовательно, формировался в целом низкий уровень мотивации достижения в целом.
Подробнее об исследовании школьной мотивации учащихся можно прочитать по этой ссылке http://spimash.ru/2008/05/06/issledovanie-shkolnojj-motivacii.html
Категория: Психология | Добавил: Vera | Теги: мотивация, адаптация, анкета
Просмотров: 10002 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Безопасно
Безопасный поисковик для детей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Афоризмы
Мини-чат

Copyright "Светлячки" © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz