Приветствую Вас Гость | RSS

Светлячки

Категории раздела
Для вас, ребята [99]
Памятки, справочники, тренажёры.
Коллегам [85]
Разработки уроков, презентации, планирование.
Родителям [13]
Помощь в обучении, воспитании детей, рекомендации
Наше творчество [58]
Стихи, рассказы, совместные проекты
Скоро в школу [14]
Развивающие презентации для подготовки к школе
Делу время
Праздники России
Праздники России
Погода
Яндекс.Погода
Наша кнопка
Светлячки
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 752
Облако тегов
русский язык срез рисунок аппликация дерево праздник день именинника поэты поделка mac addr аппликация из бумаги кролик модульное оригами снежинка новый год новогодняя поделка русский медвежонок театр новости Оригами изо чтение иллюстрации тесты новости сайта День Матери тест окружающий мир музыкальный клип кубановедение сказка словарь Грибы земля океаны черепаха Кроссворд задания осень конкурс Стихи ВИДЕО сочинение знаки препинания сочинения задачи технология кленовый лист литература парная согласная краснодар воробей ворона Ласточка диагностика коррекция поведения адаптация мотивация загадки инструменты презентация День знаний игра Чудо-дерево презентация со звуком пауки мама 2010 2 класс викторина Ребусы космос один поделка из бумаги елка деревня Лопата огород биография дети баба-яга математика Спавнер - Prosectors Project 1.6 правила пушкин клип Барбарики страус колобок Левитан памятка пазлы Гагарин 3 класс история мифология день семьи птицы России раннее развитие задачи в стихах ежик

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям

Родителям будущих первоклассников
17.07.2010, 18:11
Оценка интеллектуального развития ребёнка

 Обследование индивидуально, время не ограничено.
 Записывайте ответы ребёнка после первого прочтения. При правильном ответе – 1 балл, если ответ ошибочный – скажите: «Неправильно, подумай ещё раз». Сделайте ещё одну попытку, прочитайте фразу и возможные ответы повторно. При правильном ответе после второй попытки, ребёнок получает 0,5 балла. При неправильном ответе со второй попытки – 0 баллов.
 Точно такой же подсчёт проводится и по остальным субтестам.

1 субтест. Предложите ребёнку закончить за вас фразу, выбрав ответ:
1) Зимний месяц (сентябрь, ноябрь, декабрь, март)
2) В неделе (5 дней, 7 дней, 24 дня, 30 дней)
3) У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы)
4) Имена пишутся с большой буквы (часто, всегда, иногда, никогда, редко)
5) Время года – это (август, осень, суббота, утро, каникулы)

2 субтест. На классификацию «Сформированность понятий» (какое слово лишнее?).
Инструкция: при первом прочтении вы предварительно сообщаете: «Одно слово лишнее, его надо найти и исключить». Прежде, чем читать ряд слов, повторно напомните задание: «Какое слово лишнее?» Если после первого прочтения ребёнок отвечает неверно, дайте ему шанс исправить ошибку. При правильном ответе задайте вопрос: «Почему?» (для 1-6 рядов) При правильном объяснении ребёнок получает – 1 балл, при неправильном – 0,5 балла.
1) Печенье, кекс, конфета, пряник, пирожное;
2) Огурец, яблоко, слива, груша, черешня;
3) Молоко, творог, сметана, хлеб, сыр;
4) Тополь, клён, дерево, берёза, осина;
5) Футбол, волейбол, хоккей, баскетбол;
6) Медведь, лиса, заяц, корова, слон;
7) Платье, свитер, шапка, рубашка, юбка;
8) Таня, Катя, Света, Юля, Шарик;
9) Квадрат, цилиндр, прямоугольник, треугольник, ромб;
10) Храбрый, злой, смелый, отважный, мужественный.

3 субтест. На словесно-логическое мышление, аналогию (Составь пару из слов).
Инструкция: для первого ряда слов перед первым прочтением вы говорите: «Надо подобрать к слову гвоздика такое слово, которое подходило бы к нему также, как овощ к огурцу. Перед вторым прочтением «огурец» (пауза) – «овощ», «гвоздика» (пауза) – «цветок». Вам нужно прочитать весь длинный ряд предлагаемых слов и спросить, какое слово подходит. Вопросы от испытуемого не принимаются.
1) Учитель - ученик, врач – (очки, больница, палата, больной);
2) Перчатка – рука, сапог – (колготки, подошва, кожа, нога, щётка);
3) Волк – пасть, птица – (воздух, клюв, соловей, яйцо, пение);
4) Нож – сталь, стол – (вилка, дерево, стул, столовый, длинный);
5) Паровоз – вагоны, конь – (поезд, лошадь, овёс, телега, конюшня).

4 субтест. На обобщающее слово, сформированность понятий (Что у них общего?)
Инструкция: вы читаете ребёнку эти ряды слов. После первого прочтения вы спрашиваете, каким обобщающим слово их можно назвать. Желательно, чтобы при втором прочтении ребёнок дал ответ, когда вы сделали паузу.
1) Апельсин, лимон - …
2) Петров, Сидоров - …
3) Сковородка, кастрюля - …
4) Свекла, морковь - …
5) Грабли, лопата - …

Результаты:
Высокий – 20-25 баллов.
Средний – 16-19 баллов.
Низкий – 13-15 баллов.
Очень низкий – 12 баллов и менее.

Категория: Родителям | Добавил: Vera
Просмотров: 1468 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Безопасно
Безопасный поисковик для детей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Афоризмы
Мини-чат

Copyright "Светлячки" © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz