Приветствую Вас Гость | RSS

Светлячки

Категории раздела
Обучение грамоте [7]
Фрагменты уроков, презентации.
Окружающий мир [13]
Презентации, тесты, кроссворды.
Математика [7]
Презентации к урокам математики
Технология [18]
Презентации к урокам
Планирование [2]
Тематические планы по предметам
Праздники [11]
Кубановедение [11]
Разработки уроков, презентации, конференции.
Литература [12]
Биографии писателей и поэтов, их творчество.
Психология [1]
Исследование личности младшего школьника, коррекция поведения.
ИЗО [3]
Материалы к урокам, презентации
Делу время
Праздники России
Праздники России
Погода
Яндекс.Погода
Наша кнопка
Светлячки
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 752
Облако тегов
срез дерево день именинника праздник черепаха поэты Мама ёж аппликация из бумаги модульное оригами снежинка новый год поделка знаки препинания новогодняя поделка тест рисунок кролик диагностика осень Конкурс ёлочка Новости Новости сайта Ёлка театр баба-яга кубановедение грибы океаны стихи сочинения русский медвежонок кленовый лист парная согласная ласточка воробей ворона коррекция поведения адаптация мотивация Инструменты день знаний игра Чудо-дерево презентация со звуком задания Презентация 2 класс окружающий мир изо викторина космос один оригами день матери деревня Лопата Словарь сочинение огород земля математика музыкальный клип аппликация русский язык клип Барбарики кроссворд поделка из бумаги страус 2010 Задачи колобок Сказка Левитан биография Иллюстрации Правила дети чтение Пушкин гагарин видео тесты пазлы мифология история краснодар тренажёр День семьи 3 класс литература памятка птицы России раннее развитие технология ребусы загадки задачи в стихах ЁЖИК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Коллегам » Литература

Анализ картины И.Левитана "Весна. Большая вода"
12.03.2011, 17:04

Обсуждение картины:
  1. Какое время года изображено на картине? Что вы видите на переднем плане картины? Почему деревья оказались в воде? А что изображено на втором плане? Почему Левитан дал своей картине такое название? Как ещё называется такое весеннее явление в природе?
  2. Внимательно всмотритесь в картину. Художник изобразил только природу? Что ещё? Можно ли считать картину безлюдной? В каких деталях автор передал присутствие человека?
  3. Можно ли определить, что это русский пейзаж? по каким признакам?
  4. Рассмотрите воду. Почему она так необычно нарисована?
  5. Какого цвета в картине больше всего? 
  6. Сравните цвет воды и небес. Что вы замечаете?
  7. Перечислите все оттенки синего и голубого цвета. (Запись в тетради: тёмно-синий, голубой, светло-голубой, сине-фиолетовый, бирюзовый, лазурный).
  8. Какие деревья изображены на картине? Опишите их, используя "рисующие" слова.
  9. С чем можно сравнить ветви деревьев на фоне голубого неба? Как удалось художнику изобразить их такими?
  10. Какой день изображён на картине: солнечный или пасмурный? Докажите. Как художнику удалось это показать?
  11. Мастер живописи передаёт чистоту, прозрачность и свежесть воздуха. Как мы смогли это понять?
  12. Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он работал над картиной? Выберите точные слова для определения настроения автора: светлое, радостное, лёгкое, восхищённое, восторженное, задушевное, жизнерадостное, лирическое, вдохновенное, прекрасное, творческое, праздничное.
  13. Какие цвета и оттенки использует автор, чтобы передать радость весеннего настроения?
  14. А вам нравится эта картина? Что вы испытываете, когда смотрите на неё?
  15. К следующему уроку подберите стихи о весне, которые созвучны с картиной И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

Учитель может прочитать стихи Евгения Баратынского: 

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.


Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!


Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!


Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.


Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.


Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!

Обобщающее слово учителя:

Да, действительно, картина наполнена солнечным светом и теплом, радостным весенним настроением. Кажется, что вот-вот распустятся набухшие почки и появится первая изумрудная зелень.

Художник выбрал ничем не примечательный, но очень характерный для русского пейзажа, уголок природы во время весеннего разлива. Река вышла из берегов и затопила прибрежный лес.

Картина написана сочными мазками, ярко, празднично. Сочетание жёлтого и оранжевого цветов в изображении берегов и деревьев, ярко-голубого неба и воды, в которой отражаются деревья, а также контраст тёплых и холодных красок придают пейзажу свежесть, вызывают восхищение у тех, кто смотрит на картину.

Вертикальная композиция картины подчёркивает величие и красоту родной природы.

Памятка "Как писать сочинение по картине"

  1. Назовите автора картины и расскажите о художнике.
  2. Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?
  3. Что автор передал на переднем плане? На какие объекты он обращает наше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные "рисующие" слова. (Дети пользуются записями в тетради)
  4. Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Почему?
  5. Покажите своё отношение к картине: нравится ли она вам и чем?

Примечание: помните, что писать нужно только о том, что изображено на картине, ничего не добавляя от себя, того, чего нет на полотне.

На следующем уроке дети читают наизусть стихи о весне, что поможет созданию творческого настроения перед написанием сочинения. Учитель оговаривает с ребятами количество абзацев: их три - вступление, основная часть и заключение. В соответствии с памяткой первые два пункта - вступление, следующие два - основная часть и последний пункт заключение.

Можно ознакомить ребят с тем, что в начале сочинения можно использовать эпиграф - короткий текст, цитата, изречение, помещаемые перед сочинением и характеризующие его основную идею. Например:

Полюбуйся, весна наступает,
В ярком золоте день утопает.

                                  И. С. Никитин

Внимание! В связи с тем, что учащиеся не знают многих орфограмм, они имеют право задать учителю вопросы по правописанию тех или иных слов, а также - по расстановке знаков препинания внутри предложения.

Примерный образец готового сочинения смотрите здесь: http://svetputi.ucoz.ru/load/dlja_vas_rebjata_5/literatura/quot_vesna_bolshaja_voda_quot_i_levitan/27-1-0-223

Категория: Литература | Добавил: Vera | Теги: учителю, работа над сочинением Весна. Больша
Просмотров: 22408 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Безопасно
Безопасный поисковик для детей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Афоризмы
Мини-чат

Copyright "Светлячки" © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz