Рекомендации для родителей:
- Будьте примером для Вашего ребёнка: в Вашей жизни должно быть время для книги (или на худой конец газет и журналов).
- Объёмные детские книги читайте вместе: уже до школы могут быть прочитаны "Волшебник Изумрудного города" А. Волкова и сказки А.С. Пушкина.
- Проявляйте интерес к тому, что и когда читает ребёнок. Интересуйтесь, какие события происходят с героями произведения? Что понравилось? Формируйте вкус к литературе.
- Чтение должно быть регулярным занятием. Желательно выделить для этого не менее часа в одно и то же время (можно в два приёма по полчаса).
- Читать нужно вслух, объясняя значение незнакомых слов и выражений. Это прекрасная возможность пополнить словарный запас малыша, а также сформировать основу для развития речи.
- После прочтения книги или главы (если произведение объёмное) побеседуйте с ребёнком. Задайте вопросы на последовательность событий, пусть перечислит героев и персонажей.
- Желательно обсудить характеры героев, их поступки (эту возможность для воспитания нельзя упускать!)
- Чаще всего сложность вызывают вопросы для установления причинно-следственных связей, которые начинаются со слов ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?
- Проявление Вашего неподдельного интереса к чтению сына или дочери формирует любовь к книге (сам он вряд ли сейчас осознаёт значение чтения в жизни)
- Предлагая книги по выбору, не забывайте о том, что есть произведения, которые нужно обязательно прочитать в определённом возрасте.
Поделитесь опытом чтения в Вашей семье. Прочитайте об опыте привлечения детей к чтению здесь: http://detstvo.irkutsk.ru/children/reading_family/01.html http://detstvo.irkutsk.ru/children/reading_family/07.html http://detstvo.irkutsk.ru/children/reading_family/21.html
|