Приветствую Вас Гость | RSS

Светлячки

Категории раздела
Для вас, ребята [99]
Памятки, справочники, тренажёры.
Коллегам [85]
Разработки уроков, презентации, планирование.
Родителям [13]
Помощь в обучении, воспитании детей, рекомендации
Наше творчество [58]
Стихи, рассказы, совместные проекты
Скоро в школу [14]
Развивающие презентации для подготовки к школе
Делу время
Праздники России
Праздники России
Погода
Яндекс.Погода
Наша кнопка
Светлячки
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 752
Облако тегов
срез дерево день именинника праздник черепаха поэты Мама ёж аппликация из бумаги модульное оригами снежинка новый год поделка знаки препинания новогодняя поделка тест рисунок кролик диагностика осень Конкурс ёлочка Новости Новости сайта Ёлка театр баба-яга кубановедение грибы океаны стихи сочинения русский медвежонок кленовый лист парная согласная ласточка воробей ворона коррекция поведения адаптация мотивация Инструменты день знаний игра Чудо-дерево презентация со звуком задания Презентация 2 класс окружающий мир изо викторина космос один оригами день матери деревня Лопата Словарь сочинение огород земля математика музыкальный клип аппликация русский язык клип Барбарики кроссворд поделка из бумаги страус 2010 Задачи колобок Сказка Левитан биография Иллюстрации Правила дети чтение Пушкин гагарин видео тесты пазлы мифология история краснодар тренажёр День семьи 3 класс литература памятка птицы России раннее развитие технология ребусы загадки задачи в стихах ЁЖИК

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родителям

Родителям будущих первоклассников
17.07.2010, 18:11
Оценка интеллектуального развития ребёнка

 Обследование индивидуально, время не ограничено.
 Записывайте ответы ребёнка после первого прочтения. При правильном ответе – 1 балл, если ответ ошибочный – скажите: «Неправильно, подумай ещё раз». Сделайте ещё одну попытку, прочитайте фразу и возможные ответы повторно. При правильном ответе после второй попытки, ребёнок получает 0,5 балла. При неправильном ответе со второй попытки – 0 баллов.
 Точно такой же подсчёт проводится и по остальным субтестам.

1 субтест. Предложите ребёнку закончить за вас фразу, выбрав ответ:
1) Зимний месяц (сентябрь, ноябрь, декабрь, март)
2) В неделе (5 дней, 7 дней, 24 дня, 30 дней)
3) У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы)
4) Имена пишутся с большой буквы (часто, всегда, иногда, никогда, редко)
5) Время года – это (август, осень, суббота, утро, каникулы)

2 субтест. На классификацию «Сформированность понятий» (какое слово лишнее?).
Инструкция: при первом прочтении вы предварительно сообщаете: «Одно слово лишнее, его надо найти и исключить». Прежде, чем читать ряд слов, повторно напомните задание: «Какое слово лишнее?» Если после первого прочтения ребёнок отвечает неверно, дайте ему шанс исправить ошибку. При правильном ответе задайте вопрос: «Почему?» (для 1-6 рядов) При правильном объяснении ребёнок получает – 1 балл, при неправильном – 0,5 балла.
1) Печенье, кекс, конфета, пряник, пирожное;
2) Огурец, яблоко, слива, груша, черешня;
3) Молоко, творог, сметана, хлеб, сыр;
4) Тополь, клён, дерево, берёза, осина;
5) Футбол, волейбол, хоккей, баскетбол;
6) Медведь, лиса, заяц, корова, слон;
7) Платье, свитер, шапка, рубашка, юбка;
8) Таня, Катя, Света, Юля, Шарик;
9) Квадрат, цилиндр, прямоугольник, треугольник, ромб;
10) Храбрый, злой, смелый, отважный, мужественный.

3 субтест. На словесно-логическое мышление, аналогию (Составь пару из слов).
Инструкция: для первого ряда слов перед первым прочтением вы говорите: «Надо подобрать к слову гвоздика такое слово, которое подходило бы к нему также, как овощ к огурцу. Перед вторым прочтением «огурец» (пауза) – «овощ», «гвоздика» (пауза) – «цветок». Вам нужно прочитать весь длинный ряд предлагаемых слов и спросить, какое слово подходит. Вопросы от испытуемого не принимаются.
1) Учитель - ученик, врач – (очки, больница, палата, больной);
2) Перчатка – рука, сапог – (колготки, подошва, кожа, нога, щётка);
3) Волк – пасть, птица – (воздух, клюв, соловей, яйцо, пение);
4) Нож – сталь, стол – (вилка, дерево, стул, столовый, длинный);
5) Паровоз – вагоны, конь – (поезд, лошадь, овёс, телега, конюшня).

4 субтест. На обобщающее слово, сформированность понятий (Что у них общего?)
Инструкция: вы читаете ребёнку эти ряды слов. После первого прочтения вы спрашиваете, каким обобщающим слово их можно назвать. Желательно, чтобы при втором прочтении ребёнок дал ответ, когда вы сделали паузу.
1) Апельсин, лимон - …
2) Петров, Сидоров - …
3) Сковородка, кастрюля - …
4) Свекла, морковь - …
5) Грабли, лопата - …

Результаты:
Высокий – 20-25 баллов.
Средний – 16-19 баллов.
Низкий – 13-15 баллов.
Очень низкий – 12 баллов и менее.

Категория: Родителям | Добавил: Vera
Просмотров: 1417 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Безопасно
Безопасный поисковик для детей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Проверь себя
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Афоризмы
Мини-чат

Copyright "Светлячки" © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz